Куда дели золотовалютные резервы. Явно потеряли миллиард долларов
Опубликовано: 12.10.2016
Узнаваемый принцип «бритвы Оккама» говорит в ординарном изложении, что если для разъяснения явления довольно 1-го параметра, то нет необходимости завлекать другие характеристики.
Для разъяснения падения ВВП в Рф полностью довольно догадки, что это падение вышло из-за резкого сокращения рублевой валютной массы с августа 2008 года по январь 2009 года. Это и было главной предпосылкой кризиса. Фактически об этом и речь пойдет дальше.
Куда дели золотовалютные резервы. Явно потеряли миллиард долларов
19-процентное понижение валютной массы повлекло за собой и падение ВВП более 10% (см. дальше) и рост безработицы и другие нехорошие последствия.
Рис.1. Валютная масса в РФ по данным ЦБ (млрд.руб.). Падение происходило с августа 2008 по январь 2009.
Чтоб убедиться, что Наша родина здесь не была уникальной и что она в наименьших масштабах повторила главную ошибку, сделанную во время Величавой депрессии в США углубимся в историю вопроса
Связь валютной массы с экономическими спадами в первый раз была обозначена всего только в 1963 году с выходом книжки «Монетарная история США», создатели Милтон Фридман (в предстоящем Нобелевский лауреат) и Анна Шварц утверждали, что предпосылкой Величавой Депрессии в США в 1929-1933 годах явилось существенное сокращение валютной массы по вине ФРС (Bernanke, 2004).
Нужно сказать, что до Величавой Депрессии не было таковой науки как макроэкономика. Кейнс, создатель известной книжки «Общая теория занятости процента и средств» (1936), стал, на самом деле, ее основателем. Кейнс тоже гласил про необходимость мягенькой валютной политики, но т.к. учетные ставки во время Величавой Депрессии и так существенно снизились (что соответствовало советам Кейнса), а выпуск средств ФРС вырос, то способности на «валютном» фронте числились исчерпанными. Советы Кейнса и его последователей (он погиб в 1946 году) в таковой ситуации сводились к наращиванию муниципальных расходов для стимулирования экономики.
Конкретно по этой причине книжка «Монетарная история США» противоречила точке зрения кейнсианцев. Они считали, что в валютной сфере сделать уже ничего нельзя было – ставки и так низкие, валютная база возросла.
Фридман и Шварц (Bernanke, 2004) проявили, что