Если у Вас есть свой садовый участок, то. Например, можно продавать ежевику. Собирать ее можно или в лесу, или вырастить на своем участке. Вот, например, один человек посадил 70 кустов.. Подробнее
03 август 2016 0 комметариев
Бизнес идея: как заработать на продаже ежевики?
Какую бизнес идею воплощать в жизнь? Как принять решение не став на ложный путь? Это первый вопрос, возникающий перед человеком задавшимся целью Одним из главных условий успешной разработки любой бизнес идеи является.. Подробнее
03 август 2016 0 комметариев
Что нужно знать при выборе персональной идеи для бизнеса?
Бизнес – это всего лишь работа, как и любая другая. Истина любого бизнеса идти к цели не куда не сворачивая и тогда удача вам обязательно.. Подробнее
03 август 2016 0 комметариев
Бизнес планирование в интернете и в реале 6
Открытие кафе по продаже мороженного может стать, если все правильно организовать. Для открытия такого кафе может потребоваться около 20 тысяч долларов, что довольно не много для бизнеса… В основном эти вложения.. Подробнее
03 август 2016 0 комметариев
Бизнес идея: открываем кафе по продаже мороженного

Главная Новости

Закон Об Осаго Новая Редакция

Опубликовано: 03.09.2018

видео Закон Об Осаго Новая Редакция

ДТП с ущербом до ста тысяч можно будет оформить по Европротоколу! Изменения в закон об ОСАГО



закон об осаго новая редакция

ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ОСАГО)

от 25.04.2002 N 40-ФЗ

Источник публикации

В данном виде документ опубликован не был.

Собрание законодательства РФ , 06.05.2002, N 18, ст. 1720,

Российская газета , N 80, 07.05.2002,


Новая редакция закона об ОСАГО

Парламентская газета , N 86, 14.05.2002.

Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.

Примечание к документу

КонсультантПлюс: примечание.

Начало действия редакции - 01.07. (за исключением отдельных положений).

www.pravo.gov.ru - 22.07.), с 1 сентября года. с 1 октября года и с 1 апреля года. Пункт 6 статьи 11.1. введенной Федеральным законом от 21.07. N 223-ФЗ с 1 августа года, вступает в силу с 1 октября 2019 года.

КонсультантПлюс: примечание.

Положения данного документа (в редакции Федерального закона 21.07. N 223-ФЗ) применяются к отношениям между потерпевшими, страхователями и страховщиками, возникшим из договоров ОСАГО, заключенных после вступления в силу соответствующих положений указанного Федерального закона, если иное не предусмотрено статьей 5 Закона N 223-ФЗ.

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ

Принятие закона об ОСАГО в новой редакции

Документ интересен тем, что предложено в нем значительное увеличение размера выплат страховыми компаниями до 600 тысяч рублей за вред причиненный здоровью и до 400 тысяч рублей за полученный материальный ущерб.

Обновленный закон выглядит привлекательно, если бы не один маленький нюанс. Дело в том, что по выплаты по ОСАГО в стране составляют в среднем не более 24 тысяч рублей при установленном лимите в 120 тысяч. С трудом верится, что страховщики с введением новой редакции закона об ОСАГО внезапно начнут платить пострадавшим не так как сейчас, делая все, чтобы занизить размер выплаты, а то и вовсе отказать, а по-честному, столько, сколько действительно нужно, чтобы отремонтировать автомобиль. Общеизвестно, что страховой бизнес исключает благотворительные позывы, а направлен прежде всего на извлечение прибыли. Имеющаяся судебная практика по ОСАГО говорит о многочисленных случаях необоснованных отказов в выплатах. Таким образом, можно повышать лимит по выплатам сколько угодно, а людям лучше от этого не станет.

Для страховщиков же новая редакция закона очень выгодна, ведь вместе с повышением выплат она предусматривает ощутимый рост цены на полисы ОСАГО. Предполагается, что вырастет базовый тариф по ОСАГО не менее, чем на 30%. то есть вместо 1980 рублей расчет будет делаться с 2500 рублей, впрочем, существует вероятность увеличения тарифа на добрую половину – 2970 рублей. Варианты исхода этой истории будут зависеть от настойчивости страхового лобби в проталкивании грабительского закона.

Такая оценка законопроекта совершенно объективна. Достаточно взглянуть на представленные самими страховщиками данные о собранной страховой премии. По сведениям Российского союза автостраховщиков за 9 месяце прошлого года страховые компании продали полисов ОСАГО на 89 млрд. рублей, а выплатили по страховым случаям всего 43,7 млрд. рублей. Прибыль составила свыше 100 %. При таких результатах работы плач страховщиков о необходимости взвинтить тарифы, выглядит, мягко говоря, неубедительно.

Поправки можно будет считать действительно нужными при условии, что страховщик будет компенсировать ущерб не только деньгами. Размер выплаты, как показывает практика, страховщики легко занижают. В закон стоит внести требование к страховщику обеспечить ремонт поврежденного в аварии автомобиля. В случае превышения стоимости ремонта в 400 тысяч рублей, страховая компания должна выплатить пострадавшему всю сумму. Будет нелишней введенная неустойка по осаго судебная практика доказывает, что решить спор мирным путем получается не всегда. По аналогии с каско, только здесь страховая сумма ограничена 400 тыс. рублей.

Формула целиком и полностью справедливая. В этом случае ОСАГО отчасти из кормушки страховщиков может превратиться во что-то нужное автомобилистам. Но пока такой поправки нет, можно утверждать, что цель этого документа совершенно законно помочь страховым компаниям вытянуть из российских автолюбителей очередную порцию денег.

Учитывая сказанное выше, остается надеяться, что «замечательный» законопроект не будет принят Госдумой до конца текущего года, а стоимость ежегодного побора страховщиков станет известна только в следующем году.

Федеральный закон Об ОСАГО

Законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Одним из центральных положений закона является предоставление потерпевшим гарантий возмещения вреда, причиненного их жизни или здоровью, а также обеспечение возмещения вреда имуществу. Указанные гарантии реализуются за счет совмещения двух механизмов - обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств и осуществления компенсационных выплат в счет возмещения вреда жизни и здоровью, производимых профессиональным объединением страховщиков. В рамках первого из указанных механизмов потерпевшие смогут получить возмещение от страховой организации в виде страховой выплаты по обязательному страхованию. Второй же механизм обеспечит права потерпевших в тех случаях, когда причинитель вреда не исполнил своей обязанности по страхованию, либо неизвестен, либо скрылся с места ДТП.

Определены минимальные страховые суммы отдельно по возмещению вреда жизни или здоровью, а также имущественному вреду. Предельная величина страховой выплаты составляет 400 тысяч рублей, а именно: в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших, - 240 тысяч рублей, одного потерпевшего - не более 160 тысяч рублей в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, - 160 тысяч рублей, одного потерпевшего - не более 120 тысяч рублей.

Обязательное страхование должно осуществляться в соответствии с едиными страховыми тарифами, утверждаемыми Правительством РФ. При этом страховой тариф определяется с учетом объекта страхования и характера страхового риска. Разделение тарифов по категориям учитывает ряд факторов: региональные особенности характеристики транспортного средства и характер его использования (юридическими лицами, гражданами в личном пользовании и т.п.) характеристики владельца транспортного средства, в том числе совершение им грубых нарушений правил дорожного движения или ДТП, повлекших осуществление страховой выплаты в предшествующий период страхования.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2003 года, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу. Положения о создании профессионального объединения страховщиков и условиях выдачи страховщикам разрешений (лицензий) на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств вступают в силу со дня официального опубликования Федерального закона.

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2003 г. Положения, предусмотренные в отношении создания профессионального объединения страховщиков и условий выдачи страховщикам разрешений (лицензий) на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона. Пункты 1 и 2 статьи 21 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2003 г. Глава III и статья 27 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2004 г.

Текст Федерального закона опубликован в Российской газете от 7 мая 2002 г. N 80, в Парламентской газете от 14 мая 2002 г. N 86, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 мая 2002 г. N 18 ст. 1720

Новый федеральный закон о страховании ОСАГО

В году ФЗ об обязательном автостраховании получил большое количество изменений. Так, закон об ОСАГО, новая редакция которого была принята в начале июля года, пересматривает многие действовавшие ранее положения, например, касательно прямого возмещения убытков при ДТП, уточнения порядка оформления выплат по Европротоколу, максимального значения выплат в связи с причинённым имуществу ущербом.

Включает он и многие другие поправки, основное количество которых вступило в силу с августа по октябрь.

Увеличение выплат по ОСАГО

Это без преувеличения важнейшее изменение, которое предусматривает увеличение лимита страховых выплат до 400 000 рублей при возмещении имущественного ущерба, а также до 500 000 рублей по возмещению вреда здоровью.

Напомним, закон о страховании ОСАГО в старой редакции устанавливал 120 000 рублей в качестве максимальной суммы возмещения вреда имуществу единственного потерпевшего и 160 000 рублей, если потерпевших несколько. Вред здоровью и жизни каждого потерпевшего оценивался в те же 160 000 руб.

В настоящий момент ст.7 закона об ОСАГО предусматривает уже выплату в 400 000 рублей, причём независимо от числа потерпевших. Данная поправка действует с 1.10. г. и, соответственно, под её действие подпадают все ТС, застрахованные после вышеуказанной даты. Изменения касательно возмещения вреда жизни и здоровью также существенные. Сумма составляет уже 500 000 рублей, однако в действие поправка вступает только с 1.04. г.

Изменятся и правила, по которым эти страховые выплаты будут начисляться. Так, если сегодня на выплату могут рассчитывать лишь те пострадавшие (за исключением смертельных случаев), которым невозможно оказать помощь в рамках обязательного медстрахования, то 1.04. г. выплаты пострадавшим будут фиксированными в зависимости от тяжести травмы.

Прямое возмещение убытков только в своей компании

В том случае, если при ДТП сложились условия для прямого возмещения убытков (ПВУ), то уже со 2 августа все автомобилисты могут обратиться за возмещением ущерба только к своему страховщику. Напомним эти условия:

только два ТС являются участниками аварии вред причинён только этим ТС оба участника ДТП с действующими полисами ОСАГО.

Ранее потерпевший мог обращаться не только в собственную страховую компанию, но и в компанию виновника ДТП. Это в ряде случаев приводило к проблемам. Так, страховщик зачастую выплачивал своим клиентам лишь незначительные суммы, а за возмещением крупного ущерба отправлял в компанию виновника. Сегодня федеральный закон об ОСАГО запрещает подобные манипуляции.

Изменение предельного объёма износа

Автомобилисты должны уделять внимание такому термину ст. 12 закона об ОСАГО, как предельный объём износа ТС, который принимается во внимание при оценке ущерба при ДТП. Ранее он ограничивался 80%, но с 1.10. г. предельный износ составляет 50%. Между тем эти проценты имеют очень важное значение, если дорогу не поделили автомобили, застрахованные по ОСАГО и КАСКО.

При выплатах по ОСАГО виновнику ДТП возмещаются не полные затраты на ремонт автомобиля, а только лишь причинённый ущерб. Если автомобиль не новый, то и в цене он значительно теряет, ОСАГО учитывает этот фактор, а КАСКО – нет. Износ, конечно, не учитывают и поставщики запчастей, сервисы.

Соответственно, виновник останется должен даже тогда, когда лимит по ОСАГО покрывает ущерб, так как стоимость ремонта в т. ч. и с заменой запчастей им должна быть компенсирована полностью. В этом смысле уменьшение предельного износа ТС до 50% несколько сокращает возможные финансовые убытки водителя-виновника ДТП.

Новый закон об ОСАГО пересматривает и методики подсчета величины износа. Ранее свой метод существовал для расчёта амортизации кузова, подвески, аккумулятора и т.д. Теперь же существует всего две формулы расчёта объёма износа — для шин и для автомобиля.

Другой лимит выплат по Европротоколу

В рамках первого пакета изменений закона об ОСАГО в новой редакции, вступившего в силу 2.04. г. водители, не желающие собирать многокилометровые очереди из-за пустякового ДТП и решившие оформить его самостоятельно по Европротоколу, могут рассчитывать на страховые выплаты до 50 тыс. руб.

Напомним, что водители, оформившие страховку до 2 августа, могут рассчитывать получить по Европротоколу лишь 25 000 рублей.

Условия для оформления ДТП по Европротоколу:

участие лишь двух застрахованных по ОСАГО ТС в ДТП вред причинен лишь имуществу и нет других потерпевших определены и не вызывают сомнений обстоятельства аварии и виновность одного из участников.

При этом одновременно с увеличением лимита по ОСАГО до 400 тыс. рублей, то есть с 1.10. г. в экспериментальных регионах — Москве, СПБ и соответствующих областях максимальные выплаты по Европротоколу также стали составлять 400 000 рублей. В остальных российских регионах поправка вступит в силу через несколько лет.

Однако и жителям экспериментальных регионов на такие значительные выплаты по Европротоколу сильно рассчитывать, наверное, не следует. Дело в том, что закон об ОСАГО для данного случая устанавливает дополнительные требования. Так, обязательно должны присутствовать фото- и видеоматериалы с места ДТП, причём сделаны последние должны быть устройствами, соответствующими требованиям правительства РФ и работающими в связке с GPS/ГЛОНАСС. Словом, при необходимости страховщик сможет найти повод отказать в выплате.

Размер средних выплат по ОСАГО повысится

Выше мы уже упоминали, что страховые выплаты по ОСАГО практически всегда не покрывают полную стоимость ремонта . Но это связано не только с учётом степени износа ТС, но и с тем, что при проведении экспертизы использовались несовершенные методики подсчета стоимости восстановительного ремонта, которые зачастую брали в расчёт лишь стоимость самих поврежденных деталей, но не в полном объёме учитывали стоимость проведения работ и совсем не принимали во внимание необходимость использования расходных материалов. Таких методик существовало целых пять, а результаты подсчета по ним могли отличаться в разы.

Например, при необходимости покраски кузовной детали учитывалась лишь стоимость краски, иногда шпатлёвки, но в расчёт не принималось, что для проведения покраски эту деталь нужно снять, демонтировать некоторые другие элементы, зашпатлевать, прогрунтовать и лишь затем покрасить.

С 17.10. г. для подсчета стоимости восстановительного ремонта закон 40 фз «Об ОСАГО» предусматривает единую и более справедливую методику, обязательную для страховщиков, экспертов-техников, судебных экспертов и т.д.

Видео: Поправки к закону об ОСАГО в году

Источники: http://www.consultant.ru/popular/osago/, http://insdetails.ru/prinyatie-zakona-ob-osago-v-novoj-redaktsii/, http://base.garant.ru/284404/, http://pravo-auto.com/zakon-ob-osago-novaya-redakciya/

Комментариев пока нет!

Категории

Новости

rss